-
Переосмыслить все и идти за трофеем. Готов ли «Локомотив» к перестройке?
Как живет в Калининграде новый лидер российского женского волейбола10.01.23 11:37
Калининградский «Локомотив» сейчас принято называть наиболее перспективным коллективом женской Суперлиги.
Команда вполне способна бороться за третье чемпионство кряду. Но в нынешнем сезоне, как и в предыдущих двух, есть пара подводных камней, не избавившись от которых можно лишиться трофея. Давайте разбираться.
«Локомотив» постепенно становится командой, способной классно играть на длинной дистанции. Команда всегда создавала впечатление слаженного механизма, которого, к сожалению, не хватает на самых значимых этапах работы.
Да, в плей-офф они безупречны, но отставание от первого места и игры с главными соперниками по-настоящему смущало. В сезоне 2020/21 отстали от «Динамо-Ак Барс» на 14 очков, а позже, в сезоне 21/22 теряли очки в противостояниях с конкурентами, из-за чего пришлось мириться с третьим местом, по игре, кстати, не вполне заслуженном.
Сейчас калининградки отстают от первого места всего лишь на 3 очка, стараясь при любой возможности наступить московскому «Динамо» на пятки.
Вероятно, подобные рывки вызваны философией нового главного тренера, Константина Сиденко. Команда не так резка, как при Андрее Воронкове, зато гораздо прагматичнее. Чувствуется развитие волейбольного интеллекта, тактики и общего подхода к игре. Кажется, сил будет гораздо больше.
С инфраструктурой в команде полный порядок. «Локомотив» проводит игры в «Янтарном» — дворце спорта с вместимостью 6800 человек. Арена современная (открыта в 2009 году) и может похвастаться высокой посещаемостью.
Не каждая женская команда располагает такой поддержкой, какая есть у «Локомотива»: Исходя из наблюдений, 70-75 процентов трибун всегда забиты. Если же команда играет с именитыми соперниками, можно просто не успеть купить билеты. Скоро – 22 января - как раз игра с «Динамо», так что аншлаг вполне ожидаем.
Здесь важно понимать всю значимость клуба для региона. Калининградцы любят и умеют болеть за спорт (да и к волейболу неравнодушны), но до 2018 года, когда создание «Локомотива» еще только обсуждалось в правительстве, посмотреть по-настоящему статусные матчи было невозможно — арена-то есть, но кому играть? По этой причине команда всегда пользуется поддержкой среди населения региона.
На трибунах можно встретить совершенно разных людей: от молодежи, действительно заинтересованной в волейболе, до пенсионеров, которым приятно провести время, наблюдая за чем-то динамичным. Но всех пришедших на игру объединяет одна вещь — желание поддержать единственную в регионе волейбольную команду.
Сам клуб также подстегивает интерес жителей области — «Локомотива» здорово работает в плане SMM, проводит заметные рекламные компании, создан удобный сайт. В плане привлечения публики к спортивным событиям другим клубам Суперлиги есть чему поучиться у Калининграда.
Если же говорить о плей-офф, куда «Локомотив», вероятно, попадет, то возникает еще один вопрос: как команда будет выглядеть в решающих играх? Сиденко руководит клубом первый год, поэтому узнать это мы сможем лишь в мае.
Перед тренером стоит задача показать лучшую игру и взять трофей, но все же сейчас в Калининграде видят пусть умный и качественный, но все же не столь активный волейбол. Если тренер окажется достаточно гибким, чтобы перестроиться к решающим встречам, то «Локомотив» может получить руководителя на долгие годы. Если нет — возможны варианты.
В этом году также важно навязать конкуренцию «Динамо» — сбалансированной команде с хорошей статистикой. Многие уверены в их победе, но на данном этапе прогнозировать слишком рано.
Что действительно важно подметить — в Москве точно знают, как чередовать атаку с защитой и добывать подобной игрой очки.
А что же готовы продемонстрировать в Калининграде? Что мы скажем о «Локомотиве» в мае? Все в руках тренерского штаба и волейболисток.
Читайте Спорт день за днём в